Деловые общественные организации: как среда для новых контактов.
Социальный капитал: как управлять и приумножать?
Репутация человека в 2021-м году XXI века - это первое, что можно узнать о человеке, вписав его имя в поисковик Google или Яндекс. Сразу. По первым результатам выдачи.
Информация о новом знакомом или запрос отдела кадров при приеме на работу - соцсети, это первое, что будет обязательно просмотрено. Далее анализируется то, что интернет выдаёт о человеке при быстром поиске
Когда кто-то говорит, что не присутствует в интернете, что это безразлично - это говорит только о том, что человек живет в парадигме иллюзорного управления процессом. К сожалению, это уже не так . Если человек проявляет хоть какую-то активность, он уже в информационном поле.
Если он предприниматель хотя бы уровня ИП, то будет информация о его деятельности и часто она совсем не соответствует истинному положению дел. Если он в руководстве компании, то он будет на корпоративном сайте с огрызком информации и не всегда качественной фотографией. Не говоря уже про ситуации, когда человек состоит в каком-либо сообществе: отметки на групповых фото в различных соцсетях обеспечены.
Только процесс этот неуправляемый, человек выбирает, осознанно или нет, не влиять на своего «цифрового двойника», он там такой, каким его представили другие.
Если человек не занимается своим образом в интернете, то процесс накопления и распределения информации о нем в виртуальном мире постепенный, его нельзя существенно ускорить даже за деньги. Можно написать 30 постов за день, но они не окажут никакого эффекта, который мог бы дать всего 1 пост в течение 30 дней, из-за отсутствия читающей аудитории. То же самое с поисковиками: любой сайт или работа со СМИ требует длительного накопительного периода.
А теперь представьте классическую ситуацию, которую я наблюдал не раз за последнее время: человеку резко необходимо стать публичным, возможно он претендует на высокую должность или решил расширить географию бизнеса, ищет инвесторов или занялся общественной работой, есть множество причин, по которым его будут оценивать на расстоянии и не будет возможности сказать в свою пользу ни слова.
Чаще всего человек даже не узнаёт о том, что кто-то ищет про него информацию.
Начинаются поспешные попытки ведения соцсетей, попытки договорится со СМИ, но слишком часто момент оказывается упущен.
Не проще ли принять новую реальность и заниматься своим цифровым слепком своевременно и методично?
Как и что нужно для создания нужного образа в интернете напишу в следующей статье.
Социальный капитал — понятие, введенное Пьером Бурдьё в 1980 году для обозначения социальных связей, которые могут выступать ресурсом получения выгод. В концепции Пьера Бурдьё социальный капитал является исключительно групповым ресурсом.
Ценность социального капитала заключается в возможности снижения транзакционных издержек, что в конечном счете приводит к увеличению прибыли организации.
Предпосылкой для построения социального капитала является установление дружественных и честных отношений с членами другой группы.
Поддерживая «взаимно выгодные» условия, то есть постоянно увеличивая общий социальный капитал, члены группы укрепляют связи между друг другом и одновременно становятся в некотором смысле богаче.
Иными словами, чем крепче взаимосвязь и чем больше взаимозависимость, тем больше социальный капитал. Чем больше же социальный капитал, тем меньше необходимость в нормативном регулировании отношений.
Таким образом, снижаются временные и другие транзакционные издержки: отпадает необходимость письменно фиксировать договоренности, привлекать внешних свидетелей, арбитров, и так далее.
Рекомендую прочитать на эту тему:
«Морская звезда и паук. Неудержимая сила организаций без лидеров» Бекстрем Род А., Брафман Ори
«Эссенциализм. Путь к простоте» Грег МакКеон
«Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» В. Титов
«Смерть экспертизы. Как интернет убивает научные знания» Николс Том