- Защита интересов сообщества (законопроекты, нормативка, регуляторика, силовые органы);
- Платформа для коммуникаций (проведение межрегиональных и местных мероприятий, форумов, создание условий для нетворкинга, соцсети сообщества);
- Платформа развития своих членов (создание инфраструктуры, информирование об изменениях в законодательстве, сервисы и услуги для своих членов).
Такие организации как ОПОРА РОССИИ предоставляют для своих членов возможности всех 3х платформ. Предприниматели удовлетворяют свою потребность в защите и развитии в первую очередь своего бизнеса. Причём работа по платформе "Защита" неочевидная, длительная по срокам и зачастую неблагодарная.
Бизнес-клубы же сосредоточены на проработке только 2х платформ "Коммуникации" и "Развитие своих резидентов".
И это логично, так как предприниматели идут в бизнес-клубы, в первую очередь, за своим развитием и личностным ростом.
Результаты опроса более 1500 предпринимателей об отношении к бизнес клубам
Как выбрать для себя бизнес-клуб?
Для того чтобы ответить себе на этот вопрос вначале надо отфиксировать один очень важный момент. А для чего предприниматели объединяются в сообщества? Возникает парадокс - предприниматели по своей сути единоличники, это принцип бизнеса выживать одному в окружение конкурентов.
Почему же так востребованы различные общественные организации и бизнес-клубы? Ответ кроется в психологии человека, нам комфортно и интересно с теми кто разделяет наш взгляд на жизнь и понимает суть проблем тревоживших нас.
Не зря говорят - «Чтобы понять меня надо пройти мой путь».
В обычной жизни предприниматель общается или с теми от кого зависит - крупные клиенты, поставщики, силовые и государственные органы или с подчинёнными. Но не один самый близкий зам не поймёт до конца тревоги и надежды которые гнетут предпринимателя.
Семью бизнесмен старается оберегать от своих проблем, чтобы не нести в дом тревоги. И только в бизнес-сообществе он может поделиться своими проблемами и получить обратную связь с точки зрения личного опыта людей переживавших эти ситуации.
Бизнес - клубы, если обобщить, дают три основных формата для своих резидентов:
Это встречи с топами в различных областях, для развития себя через успешный опыт знакового человека. Это может быть бизнес-завтрак, форум, закрытая встреча, - но суть именно "Кто-то рассказывает или даёт мастер-класс". В отличии от классических форумов есть возможность личного общения со спикером. Темы - от новых направлений бизнеса, инвестиций до духовных практик и биотехнологий.
Это внутренняя механика для коммуникации между определённой фиксированной группой резидентов, обозначится проблема и люди высказываются с точки зрения своего опыта об этой проблеме, запрет давать советы. Методика пришла к нам с западных клубов. Называют везде по-разному: форум, опенгруппа, совет директоров, но принцип один и тот же, не много напоминает методики АА. Группы могут существовать годами.
Необычные путешествия - короткие выезды по не стандартным программам по России. До ограничений по Ковиду много ездили и за рубеж.
Для того чтобы определится с выбором клуба и понять твой ли он надо ознакомится ещё и с условиями приема.
Бизнес-клубы, предоставляют практически один и тот же набор форматов.
Так почему же так отличаются вступительные взносы? В России годовой взнос колеблется от 5 тысяч до 1,2 млн. рублей в год.
Чтобы разобраться тут нужно вспомнить, что бизнес-клубы по своей сути сфера услуг, закрывающая потребность человека в общение и саморазвитие.
В быту когда мы обращаемся за какой-то услугой (парикмахерская, турагентство, такси, ремонт) мы четко понимаем что разница в ценах, и самое главное в качестве, будет разной (несмотря на одинаковое название услуги) - если стричься на вокзале или барбершопе, заказать тур в Турцию или Антарктиду.
Так и в этом случаи нужно оценивать уровень спикеров приходящих на мероприятия, в каких локациях проводятся встречи, какие дополнительные услуги есть в клубе и т.д.
Второй безусловно важный фактор это - комьюнити, так как саморазвитие происходит в том числе и через общение с людьми разделяющими ваши интересы, клубы стараются сформировать общность с одинаковым менталитетом и взглядом на жизнь.
Для этого служат различные фильтры при вступление в клуб, например:
критерии оборота компании, в России это от 500 тысяч дохода в месяц до 100 млн годового оборота, в зависимости от клуба;
объединение бизнесменов по национальному признаку;
по виду бизнеса, например венчурные инвесторы;
географическому, Московский клуб или Воронежский;
возрастному, например резиденты не старше 45 лет;
гендерному признаку, Мужской или Женский деловой клуб.
Есть клубы совсем не ставящие подобного рода фильтры, но они сталкиваются с большой ротацией своих резидентов.
Годовой взнос в данном случае служит также своего рода фильтром, для подбора людей единого статуса.