Социальный капитал — понятие, введенное Пьером Бурдьё в 1980 году для обозначения социальных связей, которые могут выступать ресурсом получения выгод. В концепции Пьера Бурдьё социальный капитал является исключительно групповым ресурсом.
Ценность социального капитала заключается в возможности снижения транзакционных издержек, что в конечном счете приводит к увеличению прибыли организации.
Предпосылкой для построения социального капитала является установление дружественных и честных отношений с членами другой группы.
Поддерживая «взаимно выгодные» условия, то есть постоянно увеличивая общий социальный капитал, члены группы укрепляют связи между друг другом и одновременно становятся в некотором смысле богаче.
Иными словами, чем крепче взаимосвязь и чем больше взаимозависимость, тем больше социальный капитал. Чем больше же социальный капитал, тем меньше необходимость в нормативном регулировании отношений.
Таким образом, снижаются временные и другие транзакционные издержки: отпадает необходимость письменно фиксировать договоренности, привлекать внешних свидетелей, арбитров, и так далее.
Рекомендую прочитать на эту тему:
«Морская звезда и паук. Неудержимая сила организаций без лидеров» Бекстрем Род А., Брафман Ори
«Эссенциализм. Путь к простоте» Грег МакКеон
«Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» В. Титов
«Смерть экспертизы. Как интернет убивает научные знания» Николс Том