Интересен опыт Челябинской области

В Челябинске оценили как расходуются бюджетные средства, выделенные на поддержку и развитие бизнеса.

Челябинская область один из немногих регионов, в которых власти отказались от субсидий и грантов и перешли к льготным возвратным инструментам и инфраструктурной помощи.

В условиях снижения регулярных программ господдержки крайне актуально направлять деньги на те мероприятия, которые дают наибольший результат. До Челябинска мы посетили Сахалин, Белгород и Владимир, и выявили, что наибольшую эффективность дают программы, направленные на реальный сектор, – лизинг-гранты, софинансирование закупок оборудования и пр. Челябинская область ушла от невозвратных форм финансовой поддержки и перешла к инфраструктурным. Мы хотим выяснить, насколько это оправдано, почему это было сделано и как оценивается эффективность существующих программ. Еще один вопрос, который для нас крайне важен, – учитывается ли мнение предпринимательского сообщества в формировании программ 
Азат Газизов
Член Центрального штаба ОНФ, председатель правления СПКР

Челябинская область выглядит приглядно по сравнению с другими регионами страны: реализовано 46 программ, число работников, занятых в сфере МСБ, увеличилось за четыре года на 33%, объем финансовой господдержки на развитие предпринимательства с 2013 по 2017 годы — 1,6 млрд рублей. 

Как подчеркнул в ходе конференции министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников, система поддержки МСП кардинально отличается от тех инструментов, которые предоставлялись ранее.

Область перешла от невозвратных на возвратные формы поддержки, то есть от безвозмездных субсидий к льготным займам, поручительствам, образовательным и консультационным услугам. Средства, которые мы имели возможность предоставить, были ограничены, и охват в итоге был очень невысоким. Перезагрузка системы позволит оказать поддержку большему количеству предпринимателей
Азат Газизов
Член Центрального штаба ОНФ, председатель правления СПКР

В заключении конференции Азат Газизов подчеркнул, что будет рассказывать этот кейс в других регионах и контролировать, как при переходе от одного формата поддержки регионами бизнеса к другому учитывается мнение целевой аудитории.